Директор современной школы - кто он?
Институт образования НИУ ВШЭ провел всероссийское исследование «Директор современной российской школы: статистический портрет, система подготовки, практики управления».
Исследователи выяснили, что большинство современных директоров школ считают себя прежде всего хозяйственниками, а не педагогами.
60% директоров считают своей основной задачей создание достойных условий для существования школы. 12% директоров ставят на первое место интересы учеников и родителей. И лишь 0,3% из опрошенных придают значение удовлетворенности коллектива школы работой.
Современные директора почти не управляют качеством образования, редко посещают уроки и всё меньше преподают.
Анатолий Каспржак, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, профессор Высшей школы экономики, отмечает, что 54% руководителей школ посещают уроки только с целью планового контроля.
— Сейчас можно встретить такого директора, который вообще никогда не работал учителем. Подобная ситуация меня настораживает, — сказал Анатолий Каспржак.
По мнению заслуженного преподавателя, директор школы должен быть в первую очередь сильным педагогом, как, например, командир эскадрильи — лучшим летчиком.