Росреестр отказался вернуть уплаченные пошлины несостоявшимся участникам программы господдержки ипотеки
Настоящей головной болью для многих вологжан обернулась программа по господдержки ипотечных заемщиков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В этом году условия участия в программе значительно смягчили, количество желающих получить поддержку увеличилось в разы.
Для снижения ставки по ипотеке или возмещения части суммы заемщикам необходимо было предоставить в банк, где оформлен займ, пакет документов. Одна из необходимых «бумаг» - выписка из ЕГРП.
Именно с получение этого документа у вологжан возникли большие проблемы. Выписки выдавались заявителям с большой задержкой. Некоторые ждали документы от Росреестра в течение месяца, тогда как законом установлен пятидневный срок: три дня — Росреестр, еще два дня — МФЦ.
Многие не получили справку вовремя и не успели предоставить документы на участие в программе господдержки в банк.
Сообщается, что были технические проблемы на сайте госуслуг. Сервис не работал и в очереди скопились десятки тысяч запросов.
7 марта госпрограмму поддержки заемщиков досрочно закрыли в связи с израсходованием выделенных денежных средств. Тысячи человек потратили деньги на получение справки из ЕГРП впустую. Госпошлина за выписку на одного человека - 1800 рублей.
«Закон не предусматривает возвращение госпошлины за выписку из Единого госреестра прав на недвижимое имущество, если документ в итоге не пригодился. Росреестр указывает на то, что госпошлина подлежит возврату только в том случае, если заявитель не зарегистрировал запрос о предоставлении сведений из ЕГРН, то есть оплатил пошлину, но по каким-то причинам не подал документы. Кроме того, если заплачено больше, чем предусмотрено, то возвращается разница»,- сообщается в документ за подписью директора филиала Росреестра Сабины Каплевской, которое получило ИМА «Череповец».