Череповецкий журналист провел эксперимент, притворившись мошенником
Объявления о помощи детям, которым нужны средства на лечение, можно встретить в соцсети и на автобусных остановках, деньги собирают в магазинах, торговых центрах и прямо на улице. Часто за грустными детскими лицами на фото стоят недобросовестные благотворительные фонды или мошенники.
Сотрудники ИМА «Череповец» решили узнать, сколько можно собрать пожертвований, рассказав трогательную историю о больном ребенке.
Они выдумали трехлетнюю девочку Марину Захарову, страдающую от неизлечимой болезни. Согласно легенде, их героине была необходима дорогостоящая реабилитация в США, в вымышленной больнице «Принстон-Плейнсборо», где работал доктор Хаус — известный герой одноименного сериала. Портрет девочки вырезали из семейной фотографии Брэда Питта и Анджелины Джоли. В объявление, распечатанное на листе формата А4, добавили подробность: от девочки якобы отказались родители, и живет она с бабушкой-инвалидом.
Деньги решено было собирать у крупного торгового центра. Сначала никто из прохожих не откликался на призывы журналиста помочь. Через несколько минут подошла женщина и протянула 50 рублей, рассказав, что старается помогать всем нуждающимся. По условиям эксперимента, деньги сразу же возвращались неравнодушным, журналист сообщал им о «розыгрыше».
Вскоре дело пошло: один за другим подходили люди и предлагали от 50 до 100 рублей. Никто не пытался узнать о ребенке подробнее, вчитаться в текст объявления, спросить у «добровольца» документы.
Меньше чем за час журналисту ИМА «Череповец» удалось собрать порядка 800 рублей.
Раньше мошенничество в сфере благотворительности было характерно для крупных городов, Москвы и Санкт-Петербурга, сейчас оно пошло в регионы.
Чтобы не стать жертвой аферистов, необходимо проверять документы. Благотворительная некоммерческая организация должна быть зарегистрирована, иметь устав, должен быть издан приказ об организации сбора. У каждого есть право узнать цель сбора, сроки, необходимую сумму. Ящик для денег должен быть опечатан наклейкой с печатью организации и подписью руководителя.
Как правило, настоящие благотворительные фонды собирают средства через свои официальные сайты, через кассу либо на крупных мероприятиях по согласованию с местными властями. Информацию о предстоящих благотворительных акциях, анонсы мероприятий размещают в средствах массовой информации, сообщает официальный сайт города металлургов.