Кольцевая развязка на перекрестке Северная-Карла Маркса действует уже месяц: первые итоги
Месяц назад, 18 июля, в Вологде на перекрестке Северная-Карла Маркса было организовано круговое движение. Вчера представители городской Администрации в час пик выехали на место и провели оценку развязки.
В теории «кольцо» должно было уменьшить количество пробок и заторов, снизить риск аварий, но как показала практика, в проекте было множество недочетов. В начале августа пришлось сократить диаметр внутреннего кольца, что позволило увеличить ширину полосы для движения, а сам круг сместить в сторону улицы Разина. Также были установлены сигнальные столбики, чтобы помочь водителям лучше ориентироваться на данном участке дороги.
«Проезд с левым поворотом по Карла Маркса и вообще проезд напрямую по Карла Маркса по этому перекрестку был затруднен. Северная – главная, со второстепенной дороги невозможно было выехать. На данный момент смотрим, анализируем, но плюсы очевидны – по Карла Маркса теперь можно проехать», – отметил представитель ТОС «Водники» Евгений Коквин.
Кольцевая развязка показала свою эффективность, но предстоит сделать еще множество доработок.
«Есть еще некоторые моменты, которые необходимо поправить для того, чтобы улучшить движение на кольцевой развязке. В частности, сместить пешеходный переход на Карла Маркса в сторону улицы Фрязиновской. Постараемся сделать это весной. Также в следующем году планируется расширение кольца. Есть возможность сделать его трехполосным, затратив при этом минимум сил и средств», – пояснил заместитель мэра г. Вологды – начальник Департамента городского хозяйства Антон Мусихин.
Отметим, многие жители района при решении вопроса о реорганизации хотели бы видеть на перекрестке светофор, но в итоге было «нарисовано» кольцо. Это решение власти объясняли наибольшим удобством для автомобилистов.
Однако, скорее всего, такое решение было принято именно из соображений экономии. В ходе вчерашней проверки мэр Андрей Травников рассказал, что организация кругового движения (путем нанесения разметки) на порядок экономичнее, чем установка светофоров, и в разы дешевле, чем обустройство кольца на улице Конева.
На перекресток в Заречье было потрачено из городской казны 100 тысяч рублей, а на развязку на Конева-Окружном больше 100 миллионов рублей из федерального бюджета.