15.12.2016 20:57

Как управлять своим временем?

Как управлять своим временем?

Мы часто забываем, что самый ценный наш ресурс – это время. А еще он довольно ограничен, поэтому правильно распоряжаться им очень важно. Знакомим вас с тайм-менеджментом. Уверяем, что эти навыки помогут вам и в работе, и в жизни.

Основы тайм-менеджмента

Изначально тайм-менеджмент стали применять вместе с понятием хронометраж на предприятиях. Со временем его теория развилась настолько, что проникла во все сферы бизнеса и жизни.

Суть тайм-менеджмента сводится к рациональному распределению задач во времени таким образом, чтобы человеку удалось выполнить максимальное количество дел с учетом долгосрочных и текущих целей. Это достигается за счет трех основных элементов тайм-менеджмента: целеполагания, планирования, мотивации.

Целеполагание

Целеполагание заключается в выявлении целей, которых человеку необходимо достигнуть. Все свои желания и стремления человек, в идеале, превращает в цели и задачи, которые  распределяются во времени. Ответьте на вопросы «Что нужно сделать?», «Чего необходимо достичь?», «Чего я хочу?». Вы можете получить долгосрочные цели вроде «выучить английский», «купить машину», «отправиться в путешествие». Все это довольно неточно, поэтому в тайм-менеджменте для постановки целей действует принцип «SMART», согласно которому цель должна быть:

- S(specific) — конкретной;

- M (Measurable) —измеримой;

- A (Attainable) —достижимой;

- R(Relevant) — актуальной, значимой;

- T(Time-bound) — ограниченной во времени.

Так «выучить английский» превращается в «знать английский на уровне Intermediate к 31 декабря 2017 года»,  «купить машину» — в «накопить 1 000 000 руб. на автомобиль к 15 января 2018 года». Таким образом, пространные желания превращаются в реальные цели, которые можно достичь благодаря их измеримости, реальности и временной привязке.

Планирование

Планирование является главной фишкой тайм-менеджмента: у вас не просто есть цели и задачи — они зафиксированы и распределены во времени, то есть распланированы. Коучеры говорят: «Если цель не записана, то ее нет». Поэтому нужно пользоваться носителями, которые будут закреплять результаты вашего планирования. Самое простое и универсальное — стикеры на холодильнике, более удобно — ежедневники или органайзеры, еще мобильнее — компьютерные программы. Все собранные задачи ежедневно распределяют во времени. Для того чтобы сделать это правильно, их делят на 4 группы:

- Важные и срочные;

- Важные и несрочные;

- Неважные и срочные;

- Неважные и несрочные.

Особого внимания заслуживают первые 3 категории. Набольший приоритет следует отдать важным и срочным задачам, которые необходимо делать в первую очередь. На втором месте стоят важные и несрочные задачи, которые лучше выполнять в наиболее благоприятное время, когда человека никто не беспокоит, а его работоспособность находится на высоком уровне. Неважные срочные задачи выполняются между более важными делами, но в запланированный срок. Неважные и несрочные задачи можно перенести на более свободный день или выполнить в последнюю очередь, а иногда и вовсе вычеркнуть из списка дел.

Также задачи делят на жесткие и гибкие: первые привязаны ко времени, а вторые выполнятся в свободный срок. Планы строят, отталкиваясь от жестких задач, таких как совещание или прием у врача, потому что они зафиксированы во времени. Гибкие дела вписываются во временной график в перерыве между жесткими задачами или после них исходя из установленного приоритета (важные срочные, важные несрочные и т.д.).

Мотивация

Вся суть тайм-менеджмента сводится не только к постановке и планированию целей. Главное – сделать! Поэтому коучеры отдельное внимание уделяют мотивации. Как себя заставить? Воспользуйтесь, например, простым  методом пряника: «если я сдам экзамен на 5, то куплю новую видеоигру» или «удачно проведу презентацию — схожу с семьей в шикарный ресторан».

Будьте хозяином своего времени, ставьте правильные цели и достигайте их!  

 

Фото: kirov-portal.ru

Отправить

-1 комментарий