17.01.2017 11:38

Как передать дела новому сотруднику

Как передать дела новому сотруднику

Проработать  на одном месте всю жизнь практически невозможно — рано или поздно кадры отправляются на новую ступень карьеры, ссорятся с начальством, уходят в декрет или просто увольняются в поисках более высокой зарплаты. В таком случае встает вопрос о передаче дел преемнику.

Обязаны ли бывшие сотрудники передавать дела

Стоит сразу сказать, что нет законодательной силы, которая обязывает сотрудника передавать дела и обучать новых работников. В Трудовом кодексе также не раскрывается понятие передачи дел и его порядок. Поэтому данный процесс полностью лежит на совести увольняющегося сотрудника. 

Однако есть и исключения, когда в локальных актах компании или трудовом договоре прописываются обязанности сотрудника при увольнении провести передачу дел установленным образом. В этом случае придется все же действовать по схеме работодателя, хотя фактически оценить качество передачи информации довольно трудно, поэтому то, как передавать дела, все равно решает сам сотрудник.

Позаботьтесь о своей деловой репутации

После увольнения ваша карьера не закончится, поэтому рекомендуем оставаться профессионалом, чтобы сохранить свою деловую репутацию. Не раз бывало, что уволившимся сотрудникам приходилось возвращаться в компанию или в будущем работать с кем-то из бывших коллег. Предусмотрите и этот вариант. Не лишним будет поставить себя на место преемника — представьте, какого вам самим было бы прийти на новое место и начинать работу с абсолютного нуля.

При передаче дел в первую очередь расскажите, как организован процесс, вплоть до того, в какую папку что складывать и как войти в рабочую программу. Это самая верхушка айсберга, и глубже можно погружаться уже в зависимости от вашего желания. Например, можно поведать об особенностях каждого клиента, подходах к ним и о прочих нюансах работы именно на этом месте и в этой компании.

Если все-таки нет желания передавать дела

Когда конфликтная ситуация отбила все желание передавать дела или просто не хочется тратить на это время, то можно отправиться на больничный или взять отпуск с последующим увольнением. Еще один вариант — не распыляться на обучение нового сотрудника и поделиться только элементарными вещами, не углубляясь в подробности рабочего процесса.

Чего нельзя делать

Если формат передачи дел вы можете оставить на свое усмотрение, то от воровства информации, ее уничтожения и разглашения мы строго советуем воздержаться. За такие действия могут привлечь к административной ответственности.

Передавать ли дела уже после увольнения?

Организация не всегда успевает найти замену ушедшему сотруднику в двухнедельный срок его отработки. Тогда вопрос о передаче дел и не встает, ведь отдать свои обязанности просто некому. Но спустя время, отыскав подходящую кандидатуру, бывший работодатель может обратиться с просьбой прийти и передать дела новому сотруднику.

Опять же, здесь все зависит от вашей загруженности и отношений, сложившихся на прошлом месте работы. Если у вас есть время и вы ушли по-хорошему, то почему бы не закрепить свою деловую репутацию и не оказать помощь новобранцу?

Однако если вы уже нашли новую работу, то единственное, чем вы можете помочь бывшему работодателю, так это позволить передать новичку ваш номер для связи. Чтобы не погрязнуть в консультациях, строго установите время, в которое с вами можно обсудить интересующие вопросы, а также период (неделю, месяц) для такого общения.

Желаем вам успехов на новом месте работы!

 

Фото: pinspider.com

Отправить

-1 комментарий