16.12.2016 19:04

Ссора с начальством: 5 тактик поведения

Ссора с начальством: 5 тактик поведения

Порой, конфликтов на работе избежать не удается. Незначительные разногласия могут привести и к крупной ссоре. Но как вести себя, если в стычку вы вступили с руководителем? Расскажем как лучше вести себя во время и после ссоры.

Устроить переговоры

Переговоры — один из самых разумных способов разобраться с конфликтом. Если вы встречаетесь с грубой критикой, не понимаете или не согласны с ее содержанием, спокойно расспросите начальника, что конкретно его не устраивает в вашей работе или поведении.

Психологи говорят, что подобная тактика поведения при конфликтах довольно эффективна: она успокаивает оппонента. Нападающий ожидает получить отпор, но в ответ он слышит лишь уточняющие вопросы и осознает, что оппонент предпринимает попытку понять его, старается услышать суть исходящей критики. В этом случае ссора окажется продуктивной, потому что подчиненному удастся выявить свои недостатки и начать работу над ними.

Однако, нужно иметь в запасе крепкое самообладание, ведь чаще всего срабатывает инстинкт самозащиты. В любом случае, этот способ подходит сильным людям, склонным во время стресса принимать взвешенные решения. Советуем поучиться справляться с такими ситуациями.

Признать поражение

Некоторые сотрудники действительно нарываются на конфликт, поэтому если в последнее время в свой адрес вы получали многократные замечания, срывали отчеты, опаздывали на работу и вообще мешали успешному течению работы — будьте готовы к честно заслуженному разносу. Чтобы не получить еще большего раздражения от начальника, лучше согласиться со всеми замечаниями, добавляя фразы о том, что все будет исправлено.

В случае, когда при всем старании не удается справиться со своими обязанностями, во время неприятного разговора с шефом признайте, что столкнулись с трудностями и нуждаетесь в помощи. Понимающий начальник снизит тон, даст совет, пристроит к вам наставника.

Согласно этой тактике, будет разумно первым извиниться спустя какое-то время после громкой ссоры. Ведь ошибки нужно признавать.

Оставаться хладнокровным

Пожалуй, лучшая из существующих методик — сохранять спокойствие и холодный ум. Придерживаясь этой тактики, не повышайте тон и не позволяйте это делать начальнику. Если в вашу сторону посыпались крики и неприятные формулировки, осадите оппонента фразой вроде: «Я не буду продолжать разговор в таком тоне», «Если хотите это обсудить, то возьмите, пожалуйста, на тон пониже». Слишком экспрессивных экземпляров таким не успокоишь, но тут уж остается либо выслушивать дальше, либо оставить оппонента наедине со своими размышлениями.

В большинстве случаев люди берут себя в руки, когда им указывают на то, что они перешли границу.

Что касается поведения после конфликта, хладнокровная тактика предполагает делать вид, что ничего не произошло. Во время неизбежных соприкосновений ведите себя в рамках делового этикета, воздержитесь от скользких намеков и гневных взглядов. Так ситуация останется подвешенной и уляжется только со временем, но зато и не усугубится.

Бежать с поля боя

Таким образом вы просто уходите от конфликта. Если вам морально тяжело слушать начальника, а к глазам начали подступать слезы, накопившаяся агрессия вот-вот выйдет наружу или вы просто не знаете, как себя вести, — покиньте поле боя. Используйте фразы вроде «Вернемся к разговору, когда вы будете готовы общаться спокойно».

Лучше не придерживаться тактики побега после ссоры: избегая встреч с начальником, вы будете выглядеть глупо. Знайте, что в данной ситуации разговор все равно необходим.

Дать отпор

Предупреждаем, что агрессивный ответ — не самый надежный способ поведения во время конфликта с руководством. Последствия ответной грубости предугадать невозможно. Один начальник за такое выгонит в шею, другой, наоборот, станет уважать сотрудника, который сумел постоять за себя. В первом случае, даже если вы останетесь на работе, наладить отношения будет очень трудно. Ставки слишком высоки, поэтому лучше держать себя в руках.

Но это не означает, что должны все стерпеть и с новыми силами и неприятным осадком браться за работу.  В этом случае не запрещается дать отпор, но в рамках разумного. Для этого достаточно уверенного тона, доказательств вашей правоты и нескольких блокирующих фраз, например, «Я знаю, что неправ, но разговаривать со мной так я не позволю».

Конфликты на работе – вещь малоприятная, но иногда в спорах и правда рождается истина. Возможно, это сигнал, что и вам, и вашему руководителю пора что-то изменить в своем поведении. А может, это верный знак того, что вам пора задуматься о новом рабочем месте. Если конфликта все-таки не избежать, используйте правильную тактику. Желаем успешной работы!

 

Фото: blog.timesunion.com

Отправить

-1 комментарий