Олигофрения – не приговор

31.07.2019 11:52 1805
Просмотрели данную запись
Олигофрения – не приговор
Фото: psihter.ru

Олигофрения (иначе – умственная отсталость) – диагноз, который возникает у ребёнка с рождения и сопровождает его всю жизнь. Такой ребенок сильно отличается от сверстников в плане здоровья, развития и социализации, но он также имеет право на жизнь в обществе. Поэтому главная задача, которая ставится перед родителями и олигофренопедагогами - это адаптация маленького члена социума.

Олигофрения – это нарушение психического развития (в первую очередь, интеллектуального), связанное с органическим поражением нервной системы. Существует 3 степени умственной отсталости:

1. Дебильность (лёгкая степень). Дети с таким диагнозом способны овладеть речью, но при этом испытывают неуверенность при решении задач, понимании причинно-следственных отношений.

2. Имбецильность (средняя степень). Возможно овладеть речью, но в более меньшем объёме, чем при дебильности. Также есть шанс того, что у ребёнка получится развить простые навыки самообслуживания.

3. Идиотия (тяжёлая степень). Такие дети нуждаются в уходе на протяжении всей своей жизни.

Разница между этими степенями заключается в отличие коэффициента интеллекта (IQ).

Почему-то в мире принято считать таких детей «другими» и чуть ли не изолировать их от общества, что является катастрофической ошибкой. Бывало и так, что ребёнок с практически неощутимыми нарушениями превращался в инвалида только потому, что общество его не приняло. И с другой стороны, здоровые дети не воспринимают малышей с нарушениям из-за того, что тех просто к ним не подпускают. Чаще всего ребёнка с олигофренией не принимают в детский сад, хотя он имеет полное право на образование. Он попадает в больницу, где его окружают такие же малыши. Иными словами, ни здоровые дети, ни дети с олигофренией не знают, как друг с другом общаться, потому что им не дают для этого никакой возможности.

В современном мире общество сделало огромный прорыв по отношению к детям с отклонениями, чтобы те имели право на полноценную жизнь в социуме. Трудами многочисленных специалистов в педагогике и психологии преобразованы многие факторы, влияющие на здоровье малыша. Работа разных специалистов направлена на то, чтобы дать ребенку шанс максимально развить те способности, которые возможно. Так, по законодательству, инвалид имеет право на труд, в реальности – это всё далеко не просто, так как для инвалида необходимы специальные условия для реализации своей деятельности.

Одарённые дети, здоровые, с ограниченными возможностями должны стоять в одной линии, а не быть раздробленными на «нормальных» и нет. Родители детей-олигофренов хотят знать, что их ребёнок сможет получить воспитание, образование, социализацию и трудоустройство.
Для этого сейчас работают олигофренопедагоги, которые занимаются как развитием учеников, так и дают навыки самостоятельной жизни. Олигофренопедагогика – это отрасль специальной педагогики (ранее называемой дефектологией и коррекционной педагогикой). Здесь вы можете пройти переподготовку на олигофренопедагога.