История компании Mazda

06.08.2019 17:07 1138
Просмотрели данную запись
История компании Mazda
Фото: drivenn.ru

Основатель компании – Джуджиро Мацуда, японец, родившийся в 1875 году. Он начал заниматься бизнесом с 20-летнего возраста: в первые годы своей деятельности открыл две кузни, но обе оказались убыточными – и их пришлось закрыть. После этого было ещё несколько попыток предпринимательства, но они тоже не увенчались успехом.

Только в 1920 году ему удалось получить прибыльный бизнес: вместе с другими инвесторами он купил компанию Abemaki, занимавшуюся производством стройматериалов из пробки. Уже на следующий год Мацуда стал руководителем этой организации, переименованной в Toyo Cork Kogyo. В 20-х годах компания перешла к производству техники и выпустила экспериментальные мотоциклы, один из которых победил в гоночных соревнованиях.

В 1931 году организация, которая уже называлась Toyo Kogyo, начала выпуск трёхколёсных мотогрузовиков. Для их торгового обозначения выбрали слово Mazda – так зовут божество света. Грузовички начали экспортировать в Китай, но деятельность была прервана с началом Второй мировой войны. По этой же причине не были выпущены первые легковые автомобили, концепты которых уже были созданы.

За время войны завод не был полностью разрушен, поэтому с 1950 года производство возобновилось. Компания начала выпускать полноценные грузовики, а также компактные пожарные машины. Легковые автомобили Mazda появились только в 1960, спустя восемь лет после смерти Джуджиро Мацуды. Компанией тогда руководил его сын Тенуджи. Первой легковой моделью стала R360 – 2-дверная недорогая и удобная машинка.

Также в 1960 году началось сотрудничество Mazda с немецкой компанией NSU, которое было одобрено японским правительством. К 1963 году общее количество произведённых автомобилей достигло 1 миллиона, а в Токио был представлен первый роторный двигатель, созданный совместно с NSU. С 1976 начали выпускать модели автомобилей с роторными двигателями. Тогда же компания организовала массовый экспорт машин в Европу.

В 70-е начались поставки автомобилей в США, а общий экспорт исчислялся сотнями тысяч. В этот период были созданы известные гоночные модели: RX-3, RX-4 и RX-7. В конце десятилетия 25% акций были приобретены компанией Ford Motor.

В 80-е Mazda уверенно занимала ведущие позиции на мировом рынке. Модели получали награды как в Японии, так и в других странах. Была создана аэродинамическая лаборатория, открыт новый завод в Мичигане. Особую популярность во всём мире приобрела модель MX-5 Miata.

В 90-е годы компания активно внедряла инновации, которые повышали экологичность производства. Были открыты заводы, на которых вторично использовались пластиковые детали; был разработан электромобиль и грузовик на газовом двигателе.

С началом нового тысячелетия Mazda стала развиваться в сфере интернет-продаж и удалённого взаимодействия с клиентами. Многие модели обзавелись спортивными модификациями. Компания продолжала получать награды на международных выставках.

Сейчас Mazda сосредоточена на производстве автомобилей среднего класса. В России на данный момент флагманом является CX-9. Существует официальный дилер Мазда СХ 9, на сайте которого можно подробно изучить эту модель.