Что такое хедхантинг?

12.04.2021 14:04 881
Просмотрели данную запись
Что такое хедхантинг?
Фото: yandex.ru

Head Hunting, прямой поиск — один из методов подбора персонала, позволяющий привлекать ценных сотрудников прямо с рынка труда. Вы знаете, как выбрать хедхантера, чтобы сохранить доброе имя вашей компании и привлечь самых ценных сотрудников?

Для начала подумайте, можно ли удовлетворить ваши кадровые потребности с помощью метода прямого поиска и всегда ли стоит инвестировать в этот метод. Когда стоит использовать набор персонала, напрямую обращаясь к кандидатам?

  • Когда у компании очень специфические требования к потенциальным кандидатам, и они вряд ли отреагируют на рекламу.
  • Когда компания ищет кандидатов с очень редкими навыками или конкретным опытом.
  • Когда стандартным способом сложно связаться с определенной группой кандидатов, потому что, например, они работают по иностранным контрактам или в месте без доступа к Интернету.
  • Когда компания хочет привлечь кандидатов без прямого конкурса.

Если эти пункты относятся к Вашей компании, и Вы ведёте деятельность в Беларуси, можете обратиться за услугой хедхантинга в компанию «Административный Ресурс»: ares.by/podbor_personala/headhunting.

Как в полной мере использовать потенциал прямого поиска, когда другие методы оказываются неэффективными, а идеального кандидата на должность все еще нет?

Возможности хедхантинга:

  • Благодаря хедхантингу (HH) мы можем найти кандидатов, которые в настоящее время не ищут работу, благодаря чему мы увеличиваем возможность найма нужного человека
  • HH позволяет вам успешно завершить набор, который не приносить результат стандартными методами.
  • HH позволяет компании поддерживать надлежащие отношения с конкурентами (хедхантер - это человек, который связывается с сотрудниками конкурентов, не называя имени своего клиента во время первых разговоров), при этом отбирая кандидатов оттуда.
  • HH может помочь компании проверить предложение, которое она предлагает потенциальным кандидатам, и привести его в соответствие с текущими рыночными стандартами в данной отрасли.

К сожалению, отбор кандидатов и блестящих талантов не всегда дает положительный результат. В этом методе тоже есть свои опасности.

Сложности «ловли талантов»:

  • Кандидаты на охоту за головами, как правило, менее заинтересованы в поиске работы в другой компании. Основная причина в том, что они не искали активно работу. Вероятно, факторов, определяющих необходимость смены работодателя, в его компании не было.
  • Процесс охоты за головами длится дольше, чем стандартный набор, а также стоит дороже.
  • Кандидаты в поисках работы обычно имеют более высокие финансовые ожидания, чем соискатели.

Чтобы кандидат сменил работу, недостаточно платить ему больше. Для него важны возможности развития, доступ к обучению и т. д. Следует также учитывать, что через некоторое время нашего сотрудника может вызвать другой хедхантер, и этот сотрудник получит еще более выгодное предложение. Стоит помнить о постоянной положительной мотивации сотрудника, про обучение, продвижение по службе, повышение и т. д.