Head Hunting, прямой поиск — один из методов подбора персонала, позволяющий привлекать ценных сотрудников прямо с рынка труда. Вы знаете, как выбрать хедхантера, чтобы сохранить доброе имя вашей компании и привлечь самых ценных сотрудников?
Для начала подумайте, можно ли удовлетворить ваши кадровые потребности с помощью метода прямого поиска и всегда ли стоит инвестировать в этот метод. Когда стоит использовать набор персонала, напрямую обращаясь к кандидатам?
- Когда у компании очень специфические требования к потенциальным кандидатам, и они вряд ли отреагируют на рекламу.
- Когда компания ищет кандидатов с очень редкими навыками или конкретным опытом.
- Когда стандартным способом сложно связаться с определенной группой кандидатов, потому что, например, они работают по иностранным контрактам или в месте без доступа к Интернету.
- Когда компания хочет привлечь кандидатов без прямого конкурса.
Если эти пункты относятся к Вашей компании, и Вы ведёте деятельность в Беларуси, можете обратиться за услугой хедхантинга в компанию «Административный Ресурс»: ares.by/podbor_personala/headhunting.
Как в полной мере использовать потенциал прямого поиска, когда другие методы оказываются неэффективными, а идеального кандидата на должность все еще нет?
Возможности хедхантинга:
- Благодаря хедхантингу (HH) мы можем найти кандидатов, которые в настоящее время не ищут работу, благодаря чему мы увеличиваем возможность найма нужного человека
- HH позволяет вам успешно завершить набор, который не приносить результат стандартными методами.
- HH позволяет компании поддерживать надлежащие отношения с конкурентами (хедхантер - это человек, который связывается с сотрудниками конкурентов, не называя имени своего клиента во время первых разговоров), при этом отбирая кандидатов оттуда.
- HH может помочь компании проверить предложение, которое она предлагает потенциальным кандидатам, и привести его в соответствие с текущими рыночными стандартами в данной отрасли.
К сожалению, отбор кандидатов и блестящих талантов не всегда дает положительный результат. В этом методе тоже есть свои опасности.
Сложности «ловли талантов»:
- Кандидаты на охоту за головами, как правило, менее заинтересованы в поиске работы в другой компании. Основная причина в том, что они не искали активно работу. Вероятно, факторов, определяющих необходимость смены работодателя, в его компании не было.
- Процесс охоты за головами длится дольше, чем стандартный набор, а также стоит дороже.
- Кандидаты в поисках работы обычно имеют более высокие финансовые ожидания, чем соискатели.
Чтобы кандидат сменил работу, недостаточно платить ему больше. Для него важны возможности развития, доступ к обучению и т. д. Следует также учитывать, что через некоторое время нашего сотрудника может вызвать другой хедхантер, и этот сотрудник получит еще более выгодное предложение. Стоит помнить о постоянной положительной мотивации сотрудника, про обучение, продвижение по службе, повышение и т. д.