Шрифт — важнейшая часть любого визуального проекта. Именно от его выбора во многом будет зависеть общее качество и эффективность созданного продукта. Между тем количество шрифтов в типографии уже сегодня достаточно объёмно и продолжает расти.
Сразу стоит отметить, что единой классификации шрифтов нет. И все деления по своей сути лишь условны. Например, широко разделение шрифтов на 2 большие категории:
- акцидентные;
- текстовые.
Первый тип применяется для заголовков или оформления наиболее броских надписей в созданном документе. Основная задача акцидентного шрифта заключается в том, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов компании.
Второй тип представляет собой совокупность шрифтов, которые уже применяются исключительно для набора текста. Такие шрифты по начертанию более спокойные и тихие, обладают повышенным уровнем читаемости.
Стили шрифтов
Также, как и в случае с акцидентными или текстовыми шрифтами, деление здесь происходит на 2 основные категории. Это следующие варианты:
- шрифты без засечек — данные шрифты являются уникальными, а также крайне функциональными и спокойными одновременно;
- шрифты с засечками — более классические варианты, которые используются в консервативных документах;
Важно отметить, что многие из шрифтов находятся как бы на стыке двух этих групп. И причислить их однозначно весьма проблематично.
Характеристики для шрифтов
Thin, Black, Medium, Bold, Regular — это лишь наименования некоторых шрифтов. Различаются они между собой по отдельно взятым характеристикам. Последние составляются из нескольких аспектов, например, из визуальных особенностей, пропорций шрифтов и графической составляющей.
Отдельно стоит отметить такую характеристику, как контраст. Под ней подразумевается разница в толщине между тонкими шрифтами и жирными по начертанию вариантами. Чем выше контрастность, тем более противоположным будут символы конкретного шрифта.
Подбор шрифтов
Подбирать шрифты стоит всегда осторожно и индивидуально. Принимать в расчет необходимо большое количество факторов, включая, в том числе, и особенности того проекта, на котором они должны быть задействованы. Важно изучить характер потенциального варианта, начертание каждого его символа и уместность всего написания. К примеру, в некоторых случаях лучше всего подойдёт рукописный шрифт.
Даже если шрифт используется в небольших количествах, выбирать его всё равно стоит аккуратно.