Осторожно, мошенники: «липовые» уведомления от Энергосбыта приходят вологжанам
Как информирует пресс-служба ОЭД «Энергосбыт» «Вологдаэнерго», жители Вологодчины находят в своих почтовых ящиках подозрительные предписания о необходимости замены электросчетчиков.
Рассылкой занимается организация, у которой точно такое же название, как и у «Вологдаэнерго» - «Энергосбыт», единственное отличие – другой логотип. «МРСК Северо-Запада» не имеет отношения к данным «липовым» объявлениям. Сотрудники компании напоминают вологжанам: предписание на замену неисправного электросчетчика может выдавать только исполнитель коммунальной услуги по электроснабжению.
Из-за своего незнания вологжане не раз попадались на крючок мошенникам. Так, пенсионерка, которая живет в Вологде на улице Машиностроительной, отдала 7 тысяч рублей двум молодым людям. Они предложили пожилой женщине заменить электросчетчик, на что она охотно согласилась. Но когда вологжанка пришла в отделение «Энергосбыт» филиала «Вологдаэнерго» за опломбировкой, ей сообщили, что ее прибор учета и так был в полном порядке и мог прослужить еще несколько лет.
«Кто в доме исполнитель коммунальной услуги по электроснабжению - указано в верхней части квитанции за электроэнергию. Если дом частный – предписание может выдать сетевая организация, которая обслуживает электросети в населенном пункте. На исполнение предписания дается три месяца, после чего, если нарушение не устранено, применяется расчет электропотребления по нормативу с повышающим коэффициентом», - пояснила начальник отдела по работе с населением ОЭД «Энергосбыт» «Вологдаэнерго» Ирина Севастьянова.
Представители поставщика могут проверить исправность счетчика, а также его срок службы только во время снятия показаний приборов. Предписание о необходимой замене оборудования оформляется на официальном бланке с подписью руководителя, заверенной печатью, сообщает пресс-служба «Вологдаэнерго».