Как обманывают коммунальщики с пломбами на счётчиках
Бывает, что пломбу, размещенную на счётчике, пользователь нечаянно повреждает, а иногда сами коммунальщики делают это специально. Как же быть в таких случаях?
Если вы случайно повредили пломбу и сразу же это заметили, то незамедлительно бегите в коммунальную службу и регистрируйте случай срыва. Только при быстром реагировании можно избежать штрафа, оплатив при этом только новую деталь.
А если к вам пришли коммунальщики проверять счётчики и сообщили, что пломба нарушена, а вы её не срывали, то что делать в таком случае? Не паникуйте! Доказать тот факт, что это именно вы сорвали устройство, должны те же работники службы, которые установили нарушение целостности. Проблема только в том, что этот процесс займёт какое-то время.
Ситуация пройдёт не так болезненно, если счётчики будут находиться вне квартиры, так как любой человек в этом случае мог повредить деталь, а это доказать сложно. Если же счетчики в самой квартире, то здесь уже все обвинения пойдут на проживающих в ней. Испортив вашу пломбу, работники ком. службы могут требовать с вас доплату, которая пойдёт в их карман, но при этом они скроют этот факт от начальства. Вы стойте на своём и требуйте составление акта, который должен проходить по всем правилам: дата обнаружения поломки, установление нарушения, номер пломбы. Вы имеете полное право написать, что не согласны с данным заключением. Напоминаем – они сами должны доказать вашу вину в срыве пломбы.
Советуем вам придерживаться некоторых мер, которые не потребуют от вас времени и обезопасят в случае вымогательства:
1. Сфотографируйте счётчик, чтобы была видна сама пломба.
2. По возможности снимайте весь процесс осмотра на камеру.
Это не значит, что вообще нельзя пускать сотрудников - просто держите под контролем всю ситуацию, чтобы не быть обманутым.