3 пугающие тенденции в торговле
Все уже привыкли к тому, что цены с каждым годом только растут, но происходит ещё несколько процессов, которые не так заметны, однако вызывают беспокойство.
1. Шринкфляция
Этим непривычным для многих термином обозначается частая уловка маркетологов: уменьшение объёма продукта при сохранении цены. Покупатель может даже не заметить изменений, ведь упаковка остаётся прежней, за исключением пары цифр. Литровая бутылка молока превращается в 0,9 л., а об уменьшении буханки хлеба в пекарне вообще никто не сообщит. Но на девять яиц обратили внимание почти все.
2. Появление поштучных товаров и очень маленьких упаковок
В этом случае магазины якобы заботятся об удобстве покупателей: можно взять небольшое количество товара. Однако это затрудняет подсчёт цены за килограмм, которая может оказаться необоснованно высокой.
Другой тревожный факт, связанный с маленькими упаковками: люди готовы покупать по чуть-чуть, потому что не имеют сбережений и не уверены в завтрашнем дне. В странах с более высокими доходами люди запасаются товарами на месяцы вперёд, поэтому предпочитают большие упаковки.
3. Исчезновение магазинов для среднего класса
Наверняка многие замечают, как торговые точки местных производителей вытесняются крупными сетями с дешёвой продукцией не лучшего качества. И в то же время процветают магазины с «элитными» товарами. Это говорит о не самом благоприятном процессе, а именно увеличении разрыва между богатыми и бедными.
Автор: Юлия Селезнёва