Что делать, если разбили бутылку в магазине?
Сейчас достаточно случаев, когда люди разбивают в супермаркетах бутылки, которые стоят на витрине. Администрация магазинов хамски давит на покупателя, заставляя платить за испорченный товар, и человек платит! Однако не все так просто, каждый случай индивидуален, есть большой шанс, что платить не нужно, а супермаркет виноват сам.
При разрешении такого конфликта с продавцом следует руководствоваться Гражданским кодексом РФ. Согласно статье 211 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. На основании статьи 459 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
Когда вы покупаете товар в супермаркете, никакого договора не заключается! До момента того, как вы отдадите за бутылку деньги продавцу, собственником товара остается магазин. Естественно, бутылка после этого должна быть у вас в руках.
Однако существуют различия между случайной гибелью и гибелью по вине покупателя.
Согласно положениям ГК РФ , лицо будет невиновно, если докажет, что было достаточно аккуратно и осмотрительно, действовало так, чтобы не причинить вред. Не желало и не предвидело наступления последствия, в данном случае, в виде разбитой бутылки. Нет вины - нет ответственности. К сожалению, у магазина найдутся полярные доводы и, скорее всего, дело продолжится в суде. Но требовать с вас немедленной оплаты под предлогом «отдавай, иначе не выпустим» они не имеют права!