Названы способы обмана автовладельцев на АЗС
Пока автомобилист расплачивается за бензин, недобросовестные сотрудники АЗС могут недолить в бак машины около двух литров бензина из-за махинаций с колонками, рассказал РИА Новости исполнительный директор многопрофильного холдинга Goldman Group Дмитрий Гелемурзин.
"Чтобы избежать обмана при заливе топлива на АЗС, нужно заправляться у проверенной сети, хотя и тут может подстерегать обман со стороны недобросовестных работников компании – например, скрученные колонки. Речь идет о неисправных счетчиках на самих установках. Недобросовестные сотрудники меняют настройки автомата, и при заправке он показывает ровно столько литров, сколько вы оплатили, а по факту — недоливает от одного до двух литров. Для клиента это остается незамеченным", — сказал Гелемурзин.
Порой сами заправщики задерживают бензин в шланге, пока клиент этого не видит – расплачивается за покупку или приобретает товары в минимаркете, добавил он. "Поэтому необходимо следить за процессом и поведением сотрудников, которые могут выдать себя нервным напряжением", — предостерег эксперт.
Помимо этого, Гелемурзин посоветовал внимательно изучать технические характеристики и объем бака автомобиля. "Важно, что практически все производители пишут в инструкции такую емкость бака, которая не предусматривает залив топлива под завязку. Поэтому не стоит удивляться, когда в автомобиль европейского производства помещается на четверть больше топлива при плавном заливе. У японских авто процент погрешности меньше — примерно 10%, российские марки допускают около 15%", —добавил он.
Эксперт отметил, что чаще всего производители закладывают "резервный запас" топлива, который дает возможность проехать некоторое время до ближайшей заправки после того, как загорается лампочка. "Поэтому полный бак желательно заправлять для длительной поездки, когда есть риск оказаться без топлива. В условиях города лучше поберечь авто и дать возможность системе вентиляции выполнять свои функции. Она необходима, чтобы у топлива была возможность для расширения во время нагревания. Лучше заправляться до отстрела", — добавил Гелемурзин.