Сколько потеряли мировые автобренды, покинувшие Россию
Порядка 38,5 млрд долларов составили суммарные потери мировых автобрендов, ушедших из России или приостановивших свою деятельность в нашей стране. По информации журнала «Авто.ру», в подсчётах эксперты опирались на публичные сообщения об убытках производителей автомобилей, а также других отраслевых брендов, в частности, шинных и топливных компаний.
Самые крупные потери понесла фирма British Petroleum. Она владела в России сетью заправочных станций и участвовала в крупных нефтегазовых проектах. В результате ухода из страны компания лишилась примерно 24,4 млрд долларов (1,5 трлн рублей). Еще одна британско-нидерландская нефтегазовая компания оценила свои убытки в сумму до 5 млрд долларов (310,5 млрд рублей), но смогла компенсировать часть потерь, продав сеть своих АЗС «Лукойлу».
Первая официально покинувшая российский рынок в 2022 году компания Renault лишилась 2,3 млрд евро (139,4 млрд рублей). Свои активы, включая московский завод, французская фирма передала российским властям за символическую сумму в 1 рубль.
Свои российские активы продал и Mercedes-Benz. По оценкам экспертов, немецкий производитель потерял до 2 млрд евро (121 млрд рублей). Концерну Toyota остановка производства и продаж в России принесла до 660 млн долларов (40,9 млрд рублей) убытков. Фирма Nissan заявила о возможных потерях более 680 млн долларов (41,1 млрд рублей).
Ещё 550 миллионов евро (33,3 млрд рублей) может лишиться группа Traton, в которую входят грузовые марки MAN и Scania. Свои активы фирма собирается передать новым владельцам в начале 2023 года. В конце октября о продаже завода во Всеволожске заявила и шинная компания Nokian Tyres. По данным экспертов, продажная стоимость активов составит примерно 400 млн евро (24,2 млрд рублей). Кроме того, продавать российский завод по сборке автомобилей собирается и компания Volkswagen Group.