Магазины начали продавать яйца себе в убыток
На заседании аграрного комитета Госдумы представители ритейлеров крупных торговых сетей сообщили, что в настоящее время они не получают прибыли от реализации куриных яиц. Напротив, из-за отрицательной наценки этот товар приносит им убытки. В 2023 году стоимость яиц увеличилась более чем в 1,5 раза, что привело к решению о снижении цен на социально значимый продукт. Согласно оценке Росстата, в начале 2024 года яйца подешевели на 2,58%. Крупные торговые сети отмечают, что сейчас они продают десяток яиц по 118 рублей, в то время как закупают их по 127 рублей. При этом цена на мясо курицы составляет 168 рублей при закупочной стоимости 177 рублей за килограмм. Для решения этой проблемы ритейлеры предлагают заключить долгосрочные контракты с поставщиками. Однако из 55 производителей на такие условия согласились только 15.