Мошенники звонят вологжанам от имени «Северной сбытовой компании»
В «Северной сбытовой компании» сообщили о случаях мошенничества, когда злоумышленники звонят клиентам и представляются их сотрудниками. Они требуют немедленно оформить льготу на оплату электроэнергии или заявку на замену электросчётчика, угрожая лишить потребителя положенной 20%-ной скидки или обязать его оплатить установку прибора учёта. Для оформления заявки мошенники запрашивают номер СНИЛС и паспортные данные, а для подтверждения очереди просят назвать код из СМС. Таким образом, они пытаются получить доступ к аккаунту клиента на «Госуслугах» и его персональным данным.
Сообщения от клиентов, ставших жертвами мошенников, поступают в ССК из разных районов Вологодской области.
В «Северной сбытовой компании» пояснили, что их сотрудники никогда не обзванивают клиентов с предложениями льгот и не запрашивают пароли и коды доступа по телефону.
Льготы на оплату электроэнергии и других услуг ЖКХ предоставляются только определённым категориям граждан через органы социальной защиты, МФЦ или портал «Госуслуги», а не напрямую в энергосбытовой компании.
Установка прибора учёта электроэнергии для потребителя бесплатна и осуществляется по его письменному заявлению. Для этого не требуется предоставлять СНИЛС или ИНН.
«Северная сбытовая компания» просит всех абонентов не предоставлять свои данные неизвестным лицам и предупреждать пожилых родственников о возможных мошеннических действиях.